ООО “ЭЦ Нефтегазбезопасность”
г. Москва, ул. Скаковая, д.36
тел. (495) 589-04-52
тел/факс. (499) 257-48-46


Экспертиза
Ростехнадзор
Разработка документов
ЭЦ рекомендует
ЭЦ рекомендует
Новости Промышленная безопасность : Нефтяники пригрозили дефицитом горючего
Написал admin в 2011/8/1 19:38:09 (896 прочтений)

Российские нефтяные компании не справляются с производством бензина стандарта «Евро-3"
Представители нефтяной отрасли России требуют от правительства отменить запрет на выпуск бензина стандарта «Евро-2». В противном случае в стране начнется новый топливный кризис.

В рамках программы модернизации нефтеперерабатывающей отрасли, имеющей целью переход на более чистое топливо – высокооктановый бензин стандарта «Евро-3» и «Евро-4», российские власти с сентября 2011 года ввели запрет на производство топлива с октановым числом ниже 95.
Ранее введение стандарта «Евро-3» было запланировано на 1 января 2009 года, однако срок перехода на более чистое топливо был перенесен на два года. В январе 2011 года стандарт «Евро-3» наконец вступил в силу. Однако отрасль оказалась не готова к такому шагу. Потому правительство разрешило до 5 сентября продавать бензин с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия регламенту остальных характеристик.
Таким образом, запрет на производство топлива стандарта «Евро-2» должен был вступить в силу в сентябре 2011 года. Но на сегодняшний день нефтяные компании не успели модернизировать свои мощности для выпуска бензина стандарта «Евро-3».
Уже сейчас, по оценке экспертов, на рынке наблюдается явный дефицит бензина, многие АЗС закрываются, другие вынуждены закупать бензин на свободном рынке или даже за границей. Сказывается ситуация и на потребителе: уже сейчас рост цен на 95-й бензин составил 6,5% (для сравнения за весь 2010 год цены выросли на 8%), и ценники на АЗС будут только расти.
Если же запрет на бензин класса «Евро-2» будет отменен, то никаких проблем не возникнет.
В настоящее время, по словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, поправки, предусматривающие возврат в оборот топлива класса "Евро-2" с августа 2011 года и до января 2013 года, а также отмену требований по октановому числу топлива, уже направлены на рассмотрение правительства. В РТС предупреждают, что все документы необходимо подписать уже августе, иначе Россию ждет повторение апрельского кризиса.
Тогда в одних регионах заметно выросли цены на бензин, а в других возник дефицит топлива на фоне ажиотажного спроса. Ситуацию удалось стабилизировать только благодаря повышению экспортных пошлин на бензин с 60% до 90% от ставки пошлины на нефть.
Однако сегодняшнюю ситуацию Минэнерго не считает критической. По данным министерства, объем производства высокооктанового топлива растет, заправок по стране закрылось не так уж много (в пределах 1,1%), а цены на основные виды топлива стабилизировались и за месяц выросли не более чем на 10-20 копеек за литр.
По данным Министерства энергетики объем производства «чистых» бензинов составляет 17,529 миллиона тонн, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период в 2010 году. Отгрузка топлива на внутренний рынок также увеличилась на 3,3% - до 15,831 миллиона тонн.
«В случае принятия решения о пролонгации оборота топлива класса «Евро-2» с 1 сентября 2011 года этот показатель вырастет не менее чем на 200 тысяч тонн, что позволит сглаживать колебания спроса в пиковый сезон», - говорится в сообщении Минэнерго.
Тем временем ФАС заявляет, что, в случае принятия правительством решения об отсрочке применения стандарта «Евро-3», ведомство планирует жестко контролировать деятельность нефтяных компаний. Антимонопольная служба собирается зорко следить за рынком горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут контролировать деятельность компаний по модернизации НПЗ, обязательства по проведению которой на них возложены и отнюдь не отменяются.
Напомним, в начале июля Ростехнадзор заявил о том, что модернизация НПЗ проходит на недостаточном уровне. «Модернизация (НПЗ) проводится без существенного обновления технологического парка и выражается в фактической замене отдельных узлов и деталей», - сообщил глава службы Николай Кутьин.
По его мнению, нефтяники занимаются подменой понятий. «То есть вводимые мощности на самом деле новыми не являются», - сказал глава Ростехнадзора.
Кутьина поддержал премьер-министр России Владимир Путин, напомнив нефтяникам об ответственности за обеспечение страны качественными нефтепродуктами и указав на то, что именно эта задача должна быть для них абсолютным приоритетом. Премьер также пригрозил нефтяным компаниям санкциями.

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Навигация по сайту
ЛИЦЕНЗИИ
Лицензия на право проведения экспертизы промышленной безопасности
Клиенты ЭЦ
клиенты эц

Права на торговые знаки принадлежат их владельцам